(812) 458-56-27

Комплекс средств управления полётами «ВИСП-97»

Продукция

Комплекс средств руководства полётами
«ВИСП-97»

Скачать презентацию

Назначение комплекса

Комплекс СРП «ВИСП-97» разработан и серийно изготавливается Санкт-Петербургским предприятием ЗАО «НТПО «Вектор», которое создано с целью продолжения технического обслуживания комплекса «ВИСП-75Т», разработки и создания усовершенствованных и новых современных отечественных комплексов средств руководства полётами для аэродромов государственной авиации, аэродромов совместного базирования и совместного использования.

В состав предприятия вошли ведущие инженеры, конструктора и программисты из числа работников конструкторского бюро ФГУП «Завод «Россия», а также молодые высокопрофессиональные специалисты из ведущих профильных институтов, что позволило уже через три года разработать и провести все виды испытаний, а затем запустить в серийное производство комплекс средств руководства полётами нового поколения.

Комплекс СРП «ВИСП-97» не только унаследовал все достоинства предыдущих средств управления полётами, но и вобрал в себя все наиболее современные технические достижения.

По результатам специальных испытаний, прошедших в 2009 году, комплекс средств руководства полётами «ВИСП-97» значительно превзошёл требования тактико-технического задания (ТТЗ) на «Создание комплексов средств руководства полётами для оснащения контрольно-диспетчерских пунктов (КДП) аэродромов государственной авиации, аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования», утверждённого 29 декабря 2004 года Главнокомандующим Военно-воздушных Сил. В настоящее время по своим характеристикам существенно опережает другие, комплексы средств руководства полётами аналогичного назначения.

Комплекс СРП «ВИСП-97» выполнен по модульной технологии, что позволяет разместить его оборудование в соответствующем по площади помещении Командно-диспетчерского пункта любой конфигурации.

Составные части комплекса могут также использоваться для ремонта и модернизации изделий комплексов «ВИСП-75Т», «ВИСП-90» и замены резервных мест в радиолокационной системе посадки РСП-6М.

В зависимости от принадлежности и назначения аэродромов, комплекс СРП «ВИСП-97» поставляется в различных вариантах.

Высокая надёжность комплекса СРП «ВИСП-97» обеспечивается стопроцентным (многоканальным) резервированием технических средств, используемых для руководства полётами.

В комплексе использованы только проверенные, из числа разрешённых для применения в специальной технике, комплектующие и применена отечественная защищённая операционнеая система МС ВС 3.0. При создании комплекса СРП «ВИСП-97» выполнены все требования ГОСТов и других нормативных документов.

Начиная с 2005 года при постоянном военно-научном сопровождении со стороны Липецкого центра Военно-воздушных Сил Российской Федерации, проводятся работы по совершенствованию технических и эксплуатационных характеристик комплекса СРП «ВИСП-97».

В июне-августе 2009 года были произведены специальные испытания усовершенствованного серийного образца комплекса СРП «ВИСП-97»

Испытания показали: комплекс СРП «ВИСП-97» является качественно новым отечественным изделием, в составе которого впервые в практике управления воздушным движением реализованы системы поддержки принятия решений лиц группы руководства полётами (ГРП):

  • Автоматическая информационная поддержка РП по оказанию помощи экипажам воздушных судов при возникновении особых случаев в полёте за счёт интеграции наземной части информационно-аналитической системы ИАС РВ, в состав комплекса;
  • Оказание помощи в заходе на посадку воздушного судна при возникновении отклонений от линии курса путём автоматического построения оптимальной траектории захода на посадку;
  • Предупреждение о потенциально конфликтных ситуациях между воздушными судами, а так же ВС и наземными препятствиями;
  • Предупреждение о снижении ниже минимальной безопасной высоты;
  • Предупреждение о нарушении норм продольного эшелонирования в зоне посадки;
  • Формирование и отображение информации по расчётам предпосадочного маневрирования и параметров траекторий захода на посадку;
  • Отображение дальности между ВС и времени оставшегося до нарушения установленных интервалов эшелонирования.

Все это позволило лицам ГРП повысить оперативность и эффективность действий при руководстве и управлении полётами, сократить дефицит времени реагирования на отклонение летательных аппаратов при двукратном возрастании степени вероятности принятия правильного решения независимо от сложности ситуации.

Удалось в том числе и за счёт интеграции в состав комплекса наземной части информационно-аналитической системы, использующий режим «жёсткого» времени с резервированием надёжности и достоверности, документируя при этом автоматизированную интеллектуально-информационную поддержку, повысить качество и уровень обеспечение безопасности полётов.

Государственным заказчиком 21 сентября 2009 года утверждены технические условия, в которых отражены усовершенствованные технические и эксплуатационные характеристики серийного комплекса СРП «ВИСП-97».

Составные части комплекса СРП «ВИСП-97» имеют сертификаты типа МАК, что обеспечивает двойное использование, в том числе на аэродромах двойного назначения и применения.

cвернуть

Состав комплекса

В состав комплекса входят следующие рабочие места:

  • Автоматизированные рабочие места лиц группы руководства полётами и обслуживающего персонала:
    • руководителя полётов, (РП)
    • руководителя ближней зоны, (РБЗ)
    • руководителя зоны посадки, (РЗП)
    • руководителя дальней зоны, РДЗ (до трёх рабочих мест)
    • объединённое рабочее место руководителя ближней зоны и зоны посадки, (ОРМ РБЗ и РЗП)
    • помощника руководителя полётов
  • Рабочие места хронометражиста и авиадиспетчера РМ Хр, АД, до 2 шт.
  • Рабочее место документирования и диагностики, РМДиД
  • Оборудование рабочего места техника (в составе стойки сопряжения)
  • Аппаратура формирования сигналов метеосообщений, (АФМ)
  • Аппаратура сопряжения, обработки, документирования (стойка СС);
  • Аппаратура документирования звуковой информации, цифровой магнитофон типа МС ПВД-1 (32 канала)
  • Система оперативной диспетчерской связи, типа «Набат»
  • Групповое оборудование командной радиосвязи, аппаратура дистанционного управления и контроля средствами радиотехнического оборудования (РТО), светотехнического оборудования (СТО), аэродромной тормозной установки (АТУ), аппаратуры оперативной громкоговорящей связи
  • Аппаратура электропитания
  • Комплекты запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), контрольно-измерительных приборов (КИП), комплекта монтажных частей (КМЧ), сменных частей, эксплуатационной документации (ЭД).

По требованию Заказчика, для синхронизации с системой Единого Времени, в составе комплекса СРП «ВИСП-97» поставляется приёмник сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.

Комплекс СРП «ВИСП-97» обеспечивает синхронизацию шкалы времени всей информации объективного контроля аппаратуры комплекса по сигналам ГЛОНАСС/GPS, или от внутреннего источника времени. Комплекс СРП «ВИСП-97» обеспечивает реализацию всех требований к руководству и управлению полётами изложенных в федеральных авиационных правилах производства полётов Государственной авиации, Федеральных авиационных правилах «Нормы годности к эксплуатации аэродромов Государственной авиации», общетехнических требований (ОТТ) ВВС, наставления по производству полётов (НПП) и других нормативных документов, регламентирующих требования, предъявляемые к комплексам СРП на аэродромах Государственной авиации и аэродромов совместного базирования.

Комплекс построен на базе унифицированного ряда программно-аппаратных средств (модулей обработки, отображения и регистрации МОиО), объединённых в локальную вычислительную сеть.

Комплекс СРП «ВИСП-97» обеспечивает высокий уровень автоматизации существующих и перспективных задач по руководству и управлению полётами на аэродромах государственной авиации и аэродромах совместного базирования.

cвернуть

Технические характеристики

Использование отечественной защищённой операционной системы МС ВС 3.0 позволило качественно расширить пользовательские функции управления и отображения, а также возможности графического интерфейса.

Программное обеспечение операционной системы МС ВС 3.0 соответствует требованиям руководящих документов:

  • По группе 1Г защищённости информации от несанкционированного доступа, согласно руководящего документа «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищённости от несанкционированного доступа к информации» (Государственная техническая комиссия России, 1992 г.).
  • По первому уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей, согласно руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей» (Государственная технологическая комиссия России, 1999 г.).

Аппаратура объективного контроля обеспечивает синхронную запись в режиме реального времени и воспроизведение на любом рабочем месте группы руководства полётами (РМ ГРП) радиолокационной, речевой, телевизионной, метеорологической и любой другой текущей информации. Обеспечивается регистрация входной радиолокационной навигационной информации, а также информации, отображаемой на модулях отображения информации (МОиО) РМ ГРП. Регистрация осуществляется автоматически на всех МОиО РМ ГРП.

Модули обработки, отображения и регистрации (МОиО) на РМ ГРП обеспечивают:

  • Работу в режимах ДРЛ, ПРЛ, ОРЛ, РСБН с возможностью оперативного выбора каждого из них, а также одновременное отображение информации от различных РЛС в отдельных окнах экрана, или совмещённое отображение информации одновременно от нескольких источников информации на одном экране методом наложения, или пересчёта координат.
  • Плавное изменение масштаба отображения информации от 10 км до 400 км на экране монитора, работающего в режиме кругового обзора (КО) без потери предыстории.
  • Оперативное смещение центра изображения в любую точку экрана в режимах работы ДРЛ, ОРЛ, РСБН без потери предыстории.
  • Сигнализацию о потенциально конфликтной и конфликтной ситуации между воздушными судами (ВС), находящимися в воздухе с учётом вихревой безопасности, а также воздушными судами и наземными препятствиями и при опасном сближении с областями скопления птиц.
  • Ввод исходных данных о структуре аэродромного пространства.
  • Приём информации от вторичного радиолокатора:
    • автоматический ввод в сопровождение ВС;
    • выделение признака бедствия в формуляре сопровождения (ФС);
    • выявление и отображение в ФС нарушений минимально допустимой высоты полёта;
    • одновременное отображение и сопровождение по вторичному каналу не менее 200 ВС, находящихся в зоне действия источников РЛИ
  • Реализована мультирадарная обработка радиолокационной информации.
  • Непрерывное отображение цифровой, картографической информации и географической карты, при изменении масштаба и смещении центра.
  • Автоматический расчёт и отображение географических координат любой точки на экране монитора.
  • Экстраполяцию положения воздушных судов, находящихся в сопровождении, в виде вектора экстраполяции для каждого из воздушных судов.
  • Измерение азимута и дальности между любыми двумя точками на экране монитора, работающего в режиме КО, с точностью 1° и 1 км, соответственно.
  • Динамическое измерение азимута и дальности между любыми двумя объектами на экране монитора, работающего в режиме КО, с точностью 1° и 1 км, соответственно.
  • Ввод данных эшелона перехода и аэродромного давления и пересчёт высоты полёта ВС, переходящих установленный эшелон.
  • Изменение состава информации, отображаемой в формулярах.
  • Отображение информации на экране монитора при пропадании первичной сети электропитания.
  • Автоматическую регистрацию информации отображаемой на экранах мониторов РМ ГРП, с привязкой ко времени, оперативный поиск и воспроизведение на экране монитора зарегистрированной информации в реальном масштабе времени.
  • Индикацию признака снижения или набора высоты в формуляре сопровождения (ФС) летательного аппарата (ЛА) на РМ ГРП.
  • Возможность просмотра на РМ ГРП списка вылета с информацией о плане перелётов.
  • Отображение времени наработки комплекса за любой выбранный промежуток времени с начала эксплуатации.
  • Ввод на аппаратуре формирования сигналов метеоданных (АФМ) и вывод на РМ ГРП метеоинформации на основном и запасных аэродромах, решение расчётных задач.
  • Эмуляция вращения антенны в режиме АПОИ, различие типа данных — первичных, вторичных.
  • Выбор точки отсчёта в любом месте для азимутально дальномерной сетки.
  • Отображение и совмещение плановой и фактической информации.
  • Отображение в формуляре вектора-связки дальности между ЛА и времени, оставшегося до нарушения установленных интервалов эшелонирования.
  • Отображение информации о последнем радиопеленге, блокнота для текущих вспомогательных записей лиц ГРП и «Табло потерь» в прозрачных окнах.
  • В режиме ПРЛ:
    • формирование и отображение на экране монитора прямоугольной или секторной развёртки с угловыми метками:
      1. курса минус 10°, 0, +10°, поступающими от аналоговых РЛС, с точностью от минус 20? до плюс 20?, не более, относительно электронных меток курса, формируемых монитором;
      2. глиссады минус 1°, 0, +7°, поступающими от аналоговых РЛС, с точностью от минус 15? до плюс 15?, не более, относительно электронных меток глиссады, формируемых монитором.
    • видеосигналов от целей и местных предметов; формуляров сопровождения по информации ВРЛ ДРЛ о номере борта (радиопозывного) и вектором дистанции;
    • ручной ввод позывного ЛА на посадочном курсе в случае отсутствия информации от диспетчерского радиолокатора;
    • линий курса и глиссады с линиями равных отклонений и высот, в том числе посекторно с наименованием всех линий;
    • основных и опорных меток дальности; электронной индикации положения антенн курса и глиссады;
    • табло метеоинформации;
    • построение оптимальной посадочной траектории для безопасного захода воздушного судна на посадку;
    • цветовую селекцию отображения отражений от местных предметов, метеообразований и воздушных судов.
  • Приём и отображение в прозрачном окне на экране монитора передаваемой метеоинформации от аппаратуры АФМ.
  • Отображение и редактирование встроенной информационно-справочной системы (ИСС).
  • Приём и отображение в динамическом режиме плановой таблицы полётов на РМ ГРП.
  • Приём и отображение мнемосхемы состояния радио-светотехнического оборудования.
  • Реализация алгоритма, отображения и совмещения плановой и фактической информации ОВО:
    • оперативный поиск и отображение на мониторах справочной информации по оказанию помощи экипажам ВС различных типов при возникновении особых случаев в полёте;
    • отображение в ФС путевой скорости ВС, вектора экстраполяции;
    • отображение в ФС значения высоты в десятках метров и в сотнях футов;
    • признак допуска ВС к полётам в зонах RVSM;
    • формирование изображения радиально-круговой развёртки с координатной сеткой в виде масштабных колец дальности 2, 10, 50 Км, азимутальных меток 10, 30 градусов и картографической информации;
    • отображение высот и эшелонов для всех элементов представления информации в следующем виде:
      1. режим «Метры» — в десятках метров с префиксом «C»;
      2. режим «Футы» — в сотнях футов с префиксом «F»
    • задание (не оперативно) высотного уровня смены режимов отображения «Метры» и «Футы»;
    • режимы отображения высот и эшелонов:
      1. режим «Метры» — для всех элементов, содержащих высоты и эшелоны;
      2. режим «Футы» — для всех элементов, содержащих высоты и эшелоны;
      3. смешанный режим «Метры + Футы»: «Метры» — для высот и эшелонов, равных или меньших значения высотного уровня смены указанных выше режимов отображения, «Футы» — для высот и эшелонов выше этого значения.
    • возможность принудительного переключения оператором АРМ текущего режима отображения высот и эшелонов «Метры» — «Футы» в фиксированном состоянии;
    • оперативное переключение режимов «Метры» — «Футы» отображения высот и эшелонов в формулярах сопровождения в нефиксированном состоянии;
    • отображение путевой и вертикальной скоростей для всех элементов представления информации в следующем виде:
      1. режим «Км/с, м/с» — путевая скорость в целых км/ч с префиксом «Km», вертикальная скорость – в целых м/с с префиксом «ms»;
      2. режим «Узлы, фут/мин» — путевая скорость в целых узлах с префиксом «Kt», вертикальная скорость – в целых фут/мин с префиксом «fm»;
    • возможность принудительного переключения оператором АРМ текущего режима отображения скоростей «Км/ч, м/с» — «Узлы, фут/мин» в фиксированном состоянии;
    • оперативное переключение режимов отображения скоростей «Км/ч, м/с» — «Узлы, фут/мин» в нефиксированном состоянии.
  • Автоматизация процесса управления с автосопровождением и объединением данных ДРЛ, ВРЛ, СГО и наблюдения РСБН.
  • Автоматизация процесса формирования плановой таблицы полётов.
  • Формирование и отображение информации по расчётам предпосадочного маневрирования и параметрам траекторий захода на посадку.
  • Синхронизацию времени от внешнего приёмника сигналов времени с привязкой по сигналам навигационной системы ГЛОНАСС/GPS.
  • Сохранение индивидуальных настроек для лиц ГРП.
  • Защиту от несанкционированного доступа по группе 1Г.
  • Вывод информации о суммарном времени работы модуля.
  • Отображение данных радиопеленга, до 16 каналов одновременно.
  • Высокая точность слежения по азимуту с обеспечением автоматического контроля по угловым меткам радиолокационной системы посадки (РСП).
  • Индивидуальные настройки с последующим оперативным их вызовом.
  • Индивидуальное опознавание ВС.
  • Автоматическую сигнализацию о непоступлении радиолокационной информации (РЛИ).
  • Автоматическое или ручное изменение местоположения формуляров.
  • Формирование данных о передаче управления в смежные зоны управления воздушным движением (УВД).
  • Диагностику работы аппаратуры и параметров сигналов на входе комплекса СРП «ВИСП-97» и передаваемых по линиям локально-вычислительных сетей.
  • Методы диагностирования:
    • диагностика плат сопряжения осуществляется с любого рабочего места, подключённого к локальной сети, с помощью программы диагностики;
    • набор диагностируемых параметров различен для разных типов радиолокационных систем (РЛС), например для, для РСП-6М2, РСП-10МН, ДРЛ-7СМ и аналогичных:
      1. отображаются амплитуда и частота запуска, контролируется сбой запуска;
      2. отображаются графики развёртывающих напряжений в пределах периода развёртки.
      Такой подход позволяет в большинстве случаев контролировать входные и выходные параметры без подключения осциллографа;
    • если подключение осциллографа все же необходимо, то он подключается к выведенным на лицевую панель гнёздам, а сигнал, необходимый для отображения, выбирается с помощью программы диагностики. Это позволяет производить проверку сигналов, не вынимая и не отключая плату. Существует возможность выводить два выбранных сигнала одновременно на первый и второй канал осциллографа;
    • кроме программы диагностики для контроля состояния входных и выходных сигналов в каждой плате на лицевой панели выведен ряд светодиодов. Наличие или отсутствие свечения, а также мигание различных светодиодов индицируют состояние РЛС. По беглому взгляду на блок сопряжения можно определить, какие источники включены, какие выключены, работают ли они в штатном режиме или находятся в состоянии готовности. На каждой плате есть один красный светодиод, индикация которого указывает технику о выходе за допустимые пределы какого либо входного сигнала. Индикация сопровождается миганием другого светодиода, индицирующего работу определённого сигнала (запуска, развёртки и т.д.);
    • диагностика модулей отображения регистрации осуществляется способом считывания информации диагностики с экрана монитора МОиО;
    • неисправность в работе устройств командной радиосвязи осуществляется по состоянию светодиодов на коробке коммутации радиостанций (ККРС). Ремонт производится способом замены неисправного узла из состава ЗИП-0.
  • Отображение сигналов на РМ ГРП от спутниковых систем посадки и информации от бортового оборудования информационно-аналитической системы реального времени (ИАС РВ).
  • Оперативный выбор источников радиолокационной, радионавигационной пеленгационной, метеорологической и другой информации.
  • Ведение радиообмена с помощью радиостанций связи КВ, УКВ и ДЦВ диапазонов, подключение к РМ ГРП до 12 радиостанций.
  • Управление аварийными радиостанциями с каждого РМ ГРП.
  • Аппаратура управления командной радиосвязи обеспечивает:
    • двустороннюю радиосвязь «воздух-земля» между руководителем полётов (рабочим местом группы руководства полётами (РМ ГРП) и экипажами воздушных судов. При этом обеспечивается подключение до 12 УКВ радиостанций.
    • громкоговорящую оперативно-командную связь группы руководства полётами с техническим персоналом и другими абонентами аэродрома.
    • подключение системы документирования информации.
    • ведение с каждого РМ ГРП оперативной ГГС, в том числе с удалёнными, до 10 километров, абонентами;
    • самопрослушивание работы радиостанций.
  • Система оперативной диспетчерской связи обеспечивает:
    • телефонную связь РП в режимах: индивидуальная связь, групповая связь, в том числе циркулярная и конференц-связь. Существует возможность подключения к коммутатору радиосредств (при наличии нескольких радиосетей имеется возможность их объединения), а также всей номенклатуры используемых каналов связи (2-х проводная — ЦБ, МБ; 4-х проводная — каналы ТЧ).
    • громкоговорящую связь через встроенных микрофон, микрофон телефонной трубки. В качестве оконечных устройств используются телефонные аппараты с динамиком или без, с встроенным микрофоном или без, переговорное устройство с динамиком и встроенным микрофоном (поставляется по условиям договора).
  • Технические характеристики приёмника синхронизирующего космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS:
    • изделие обеспечивает временную синхронизацию комплекса СРП «ВИСП-97» по радиосигналам КНС ГЛОНАСС и КНС GPS с точностью не более 0,5 секунды.
  • Сохранение установленных режимов работы оборудования комплекса СРП «ВИСП-97» при перебоях и пропадании первичной электросети.
  • Обучение и тренаж ГРП с использованием штатных средств комплекса.
  • Работа по сигналам ИАС РВ.
  • Дистанционное управление РСП, управление АТУ-2М, управление СТО.
  • Одновременное подключение до восьми источников информации обзорных радиолокаторов (ОРЛ), диспетчерских радиолокаторов (ДРЛ), посадочных радиолокаторов (ПРЛ), радиотехнических систем ближней навигации (РСБН) и до 16 каналов автоматического радиопеленгатора (АРП), аппаратуры первичной обработки информации (АПОИ), комплексной радиотехнической аэродромной метеорологической станции типа КРАМС, находящихся в эксплуатации на аэродромах Государственной, Гражданской авиации и аэродромах АСБ.
  • Обеспечение уверенного считывания информации с экранов мониторов РМ ГРП при высокой внешней освещённости, до 3000 ЛК, за счёт конструктива РМ ГРП.
  • Оптимальные масса-габаритные характеристики комплекса СРП «ВИСП-97»:
    • количество стоек в аппаратном зале — 2 шт., стойка сопряжения (СС) и коробка коммутации радиостанций (ККРС);
    • количество рабочих мест в аппаратном зале (РМДиД) — 1 шт.;
    • другое оборудование, размещено в аппаратном зале навесным способом;
    • масса комплекса вариант — 03 (без упаковки) — 1753 кг;
    • низкое энергопотребление — 2686 В.А.
    • гарантийный срок эксплуатации — 5 лет;
    • срок эксплуатации — 15 лет.

При пропадании первичной электросети в течении до 20 минут сохраняются установленные режимы.

cвернуть

организация объективного контроля и тренажа

Объективный контроль (ОК) направлен на обеспечение сбора, обработки и анализ регистрируемой информации о работоспособности АТ, наземных средств обеспечения полётов, о полноте и качестве выполнения полётных заданий экипажами ВС, о действиях лиц ГРП, средств радиолокации, связи, РТО, АСУ и другие задачи.

Регистрация информации осуществляется автоматически без участия лиц ГРП и технического персонала.

Аппаратура ОК обеспечивает синхронную запись в режиме реального времени речевой, радиолокационной, метеорологической, навигационной информации АРП и от других средств, подключённых к комплексу СРП «ВИСП-97».

Для получения достоверной и полной информации, необходимо рассматривать две группы источников информации: наземные и бортовые. В качестве примера наземных источников информации можно привести находящиеся в эксплуатации оборудование РТОП, системы видеоконтроля взлёта-посадки, а также системы вторичной обработки радиолокационной информации.

В качестве примера бортовых систем, можно привести бортовую часть аппаратуры из состава ИАС РВ.

Таким образом, достаточный уровень комплексирования и формализации информации, полученной от наземных и бортовых источников, позволит получить наиболее полную картину о АС и предоставит платформу для дальнейшего анализа текущей воздушной обстановки и выработки необходимых рекомендательных решений по контролю за безопасностью полётов. Примером такого подхода может служить, встроенная в комплекс СРП «ВИСП-97», информационно-справочная система, которая на основе полученной от АС информации об отказе на борту, выдаёт лицам ГРП рекомендацию по её устранению в реальном времени.

Кроме того автоматически осуществляется регистрация информации выводимой на экраны мониторов на всех РМ ГРП и СС. Воспроизведение зарегистрированной информации может быть осуществлено на любом РМ ГРП, РМДиД и СС.

В реальном масштабе времени синхронно с речевой информацией в изделии предусмотрена видеорегистрация общей обстановки на КДП. По требованию Заказчика на КДП устанавливаются видеокамеры, в том числе могут быть установлены и перед экранам мониторов РМ ГРП в местах, не мешающих работе лиц ГРП, воспроизведение обеспечивается синхронно с другой записанной информацией в реальном времени.

В изделии предусмотрен микрофон — «шпион», с помощью которого записывается звуковая информация в помещении КДП. В качестве источника информации могут быть использованы аэродромные оптические приборы, информация которых так же регистрируется и воспроизводится.

Информация может быть просмотрена/прослушана в режимах реального времени и ускоренном за любой необходимый промежуток времени.

Для хранения информации за выбранный промежуток времени, информация записывается на диск. Срок хранения не ограничен. Информация может непрерывно записываться в течении минимум трёх недель, с последующим её замещением на новую. Информация ОК может быть использована для разборов полётов и тренажа.

Тренировка проводится с использованием штатных РМ ГРП.

В комплексе СРП «ВИСП-97» реализована система тренировки и обучения, которая является техническим средством для обучения и выполнения тренировок по руководству и управлению воздушной обстановкой в зонах ответственности командных пунктов.

Система тренировки и обучения предназначена:

  • Для первоначальной подготовки персонала по управлению воздушным движением (УВД).
  • Тренировок по руководству воздушной обстановкой в зонах ответственности командных пунктов.
  • Поддержания профессиональных навыков.
  • Специальных тренировок по действиям в особых случаях в полёте.
  • Исследований технологических процедур при изменениях структуры воздушного пространства.
  • Внедрения новых методов контроля за ВП.

В минимальной конфигурации система имеет одно рабочее место контроля и управления динамической воздушной обстановкой (ДВО) и одно рабочее место оператора (инструктора).

Продолжительность одной программы обучения до восьми часов. Программы адаптируются к технологии работы аэродрома.

Основные технические параметры аппаратуры объективного контроля речевой информации МС ПВД-1:
Обеспечивает непрерывную запись речевых сигналов оперативной и неоперативной связи диспетчерского и инженерно-технического персонала дежурных смен пунктов управления (ПУ), решающих задачи планирования воздушного движения, с внутренними и внешними абонентами по физическим линиям и каналам тональной частоты общегосударственной и ведомственных сетей связи, а также воспроизведение зарегистрированной информации.

Среди групп факторов, влияющих на безопасность полётов, так же могут быть выделены следующие факторы:

  • Психофизиологические: определяющих работоспособность экипажа.
  • Технические: состояние бортовых систем.
  • Факторы, полученные путём анализа вторичной информации: опасное сближение, метеоусловия, нарушение высотных ограничений при посадке и другие.

Комплекс СРП «ВИСП-97» может принять и зарегистрировать практически любую информацию с последующим её выводом при разборе полётов на экраны мониторов РМ ГРП.

cвернуть

Комплектность

Комплектность разработана на основании, утвержденного Главнокомандующим ВВС 20.02.2006г., «Решения о корректировке состава комплекса СРП «ВИСП-97» с целью расширения применяемости»


Комплектность по вариантам поставки приведена в таблице 1.1.


 

Наименование составной части

Обозначение

Основные варианты поставки для аэродромов РИВЦ/БИЕС.461263.000

-01

-02

-03

-04

-05

 

 

 

 

 

 

 

1 Рабочее место руководителя полетов, РМ РП

БИЕС.468214.023

1

1

1

1

2 Рабочее место руководителя ближней зоны, РМ РБЗ

БИЕС.468214.024

1

1

3 Рабочее место руководителя зоны посадки, РМ РЗП

БИЕС.468214.025

1

1

1

4 Рабочее место руководителя дальней зоны, РМ РДЗ

БИЕС.468214.026

1 — 3

5 Объединенное рабочее место, ОРМ (РБЗ, РЗП)

БИЕС.468214.012

1

1

6 Рабочее место хронометражиста и авиадиспетчера, РМ Хр   АД

БИЕС.468214.013

1 — 2

1 — 2

1 — 2

1 — 2

1 — 2

7 Рабочее место документирования  и диагностики, РМ ДиД

БИЕС.468214.015

1

1

1

1

1

8 Аппаратура формирования сигналов метеосообщений, АФМ

БИЕС.468153.003

1

1

1

1

1

9 Аппаратура сопряжения:

 

 

 

 

 

 

9.1  Кросс К1

БИЕС.469113.005

1

1

1

1

1

9.2 Стойка сопряжения в составе:

БИЕС.468354.008

1

1

1

1

1

9.2.1 Программное обеспечение

БИЕС.00004

1

1

1

1

1

9.2.2 Комплекс технических средств КТС

РАМГ.466219.011-065

1

1

1

1

1

9.3 Кабельная коробка, КК

БИЕС.469113.003

1

1

1

1

1

9.4 Коробка КРС3

БИЕС.468349.004

1

1

1

1

1

10 Групповая аппаратура  радиосвязи, АУКР:

 

 

 

 

 

 

10.1 Устройство УГС

БИЕС.465487.001

12

6

9

6

6

10.2 Коробка ККРС

БИЕС.469113.006

1

1

1

1

1

10.3 Устройство УКСР

БИЕС.469113.007

1

1

1

1

1

10.4 Устройство УДВР

БИЕС.468364.008

4-6

2

3

2

2

11 Аппаратура электропитания

 

 

 

 

 

 

11.1 Коробка КРП1

БИЕС.468312.004

1

1

1

1

1

11.2 Коробка КРП3

БИЕС.468312.006

1

1

1

1

1

12 Пульт ПУ-4

БИЕС.468361.002

2

2

2

2

2

13 Система оперативно-диспетчерской связи «Набат»1

МАВЦ.465273.000-01.22

1

1

1

1

1

14 Аппаратура регистрации речевой информации МС ПВД-1 (32)

АСГК.461251.042-17

1

1

1

1

1

15 Комплект монтажных частей

РИВЦ/БИЕС.468931.001-01

1

 

 

 

 

 

-02

 

1

 

 

 

 

-03

 

 

1

 

 

 

-04

 

 

 

1

 

 

-05

 

 

 

 

1

16 Одиночный комплект ЗИП-О

РИВЦ/БИЕС.461263.000-01 ЗИ

1

 

 

 

 

 

-02 ЗИ

 

1

 

 

 

 

-03 ЗИ

 

 

1

 

 

 

-04 ЗИ

 

 

 

1

 

 

-05 ЗИ

 

 

 

 

1

17 Комплект тары и упаковки

РИВЦ/БИЕС.468936.002-01

1

 

 

 

 

 

-02

 

1

 

 

 

 

-03

 

 

1

 

 

 

-04

 

 

 

1

 

 

-05

 

 

 

 

1

18 Комплект эксплуатационных документов

РИВЦ/БИЕС.461263.000-01 ВЭ

1

 

 

 

 

 

-02 ВЭ

 

1

 

 

 

 

-03 ВЭ

 

 

1

 

 

 

-04 ВЭ

 

 

 

1

 

 

-05 ВЭ

 

 

 

 

1

Примечания

1. Система оперативно-диспетчерской связи «Набат», второе рабочее место хронометражиста и авиадиспетчера поставляются по требованию заказчика.

2. В качестве внешнего источника сигналов единого времени по требованию заказчика, может поставляться с приемкой «5» приемник синхронизирующий космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS «ПС-161».

3. Возможны другие варианты поставки комплекса СРП «ВИСП-97», отличающиеся от указанных в ТУ, комплектность которых определяется условиями контракта (договора).

4. Составные части комплекса СРП «ВИСП-97» могут использоваться для модернизации изделий «ВИСП-75Т», «ВИСП-90» и замены резервных рабочих мест в РСП-6М2.

5. С комплексом СРП «ВИСП-97» может поставляться комплект аэродромных кабельных линий от радиолокационных источников информации до КДП на основе волоконно-оптических линий связи.

cвернуть